Сравнить

«Быть или не быть» или «шип VS липучка»

Выбор между шипованной и нешипованной резиной или, проще говоря, «шипом» и «липучкой» является практически гамлетовским вопросом для большинства автовладельцев.

Для того, чтобы облегчить задачу столько непростого выбора, рассмотрим характеристики обоих вариантов.

Шипы

шипы.jpg

Шипованную резину, как это понятно из названия, отличает наличие металлических шипов, выступающих на 1-1,2 мм от поверхности покрышки. Такие шины имеют глубокий протектор, плотный и жесткий состав.

При снежном или ледяном покрытии, шипы впиваются в поверхность, разрезая ее. Сама резина в этот момент опускается до дорожного полотна, обеспечивая хорошее сцепление. Такой принцип действия и определяет поведение данного вида шин на разных покрытиях.

Достоинства:

— отличное сцепление на заледенелой поверхности;

— хороший разгон на скользкой дороге;

— снижен риск сноса при крутых поворотах на скользкой дороге;

— хорошая проходимость по глубокому снегу;

Недостатки:

— достаточно короткий срок службы: 23 сезона;

— достоинства резины при выпадении шипов сходят на «нет»;

— высокий уровень шума;

— увеличение тормозного пути на асфальте, быстрый износ;

—  отсутствие эффективности на ледяной поверхности при температуре ниже 20 градусов (лед становится, как бетон, шипы просто проскальзывают).

Липучка

липучка.jpg

Нешипованная резина, прозванная за свои свойства «липучкой», обладает более мягким составом резины и особым рисунком протектора. На протекторе располагаются узкие, достаточно глубокие канавки (ламели), работая фактически как множество присосок. Такие шины хорошо впитывают воду и прилипают к поверхности из-за повышенного коэффициента трения.

Стоит отметить, что существуют два типа фрикционной резины: европейская и скандинавская. Европейская разработана для нехолодных зим стран Европы, с небольшим количеством (а то и вовсе отсутствием) снега. Скандинавская, напротив, рассчитана на низкие температуры, имеет более мягкий состав.

Достоинства:

— низкий уровень шума;

— оптимизация расхода топлива;

— хорошая устойчивость на мокром и сухом асфальте;

— небольшой износ по асфальту: можно «обуть» автомобиль заранее;

— достаточно долгий срок эксплуатации

Недостатки:

— плохая управляемость на дороге, покрытой льдом;

— низкий уровень проходимости по снегу;

— увеличенный тормозной путь на льду.

занос.jpg

Каждая из представленных типов резины обладает несомненными достоинствами. Единого рецепта, какую все-таки выбрать, не существует. Если вы живете в городе, где хорошо работают коммунальные службы, и редко покоряете снежные завалы, то приоритетом, несомненно, станет «липучка». Если в списке ваших зимних дел посещение сельской местности, частые выезды на зимние пикники, то стоит отдать предпочтение шипам. Среди опытных водителей существует рекомендация, что новичкам стоит выбирать шипы, как более безопасный зимний вариант.

В любом случае, выбор остается за автовладельцем. А интернет-магазин «Kolesatyt.ru» предлагает вам внушительный ассортимент зимних моделей шипованных и нешипованных шин: kolesatyt.ru/podbor/shiny/all/winter/all-all-rall/

Продолжая использование сайта kolesatyt.ru, я соглашаюсь с использованием файлов cookie в соответствии с политикой использования cookie , включая передачу данных, определенных в политике, третьим лицам